ГЛАВНАЯ

  ТЕКСТЫ

  ФОТО

  АФИША

  ИНТЕРВЬЮ

  ДЕЛО ЖИТЕЙСКОЕ

  ФОРУМ Billy`s band

  ЧАТ "Billy`s chat"

  ГОСТЕВАЯ

  ССЫЛКИ

  В ИЗБРАННОЕ

 

 Билли Новик

 Антон Матезиус

 Андрей Резников

 Михаил Жидких

 Дмитрий Максимачёв

 

ucoz

 

Дорогие посетители,

полный архив интервью и статей группы Billy's band Вы можете найти на форуме в отделах

Статьи в российских СМИ и Статьи из зарубежных изданий

 

 

BILLY’S BAND: HALLO, BERLIN!
Радиостанция ГОЛОС РОССИИ Вещание на Германию
Stimme Russlands

Интервью с группой Billy's band
05.07.2006       Эфир 20.07.2006

ИНТЕРВЬЮ С ГРУППОЙ BILLYS BAND

Дорогие друзья!

Сегодня я, Ольга Sonnenstarhl, рада впервые приветствовать Вас в эфире передачи Hallo, Berlin! До этого мы встречались в других рубриках, рассказывающих о литературе или, например, психологии. Но сегодня мы поговорим на новую тему, а именно, на тему музыки, которая в летнее время в Москве звучит едва ли не более выразительно, чем любая другая.

Лето пора музыкальных фестивалей, гастролей, время когда открываются двери не только клубов и концертных залов, но и парки, скверы и даже дворы превращаются в концертные площадки. Особенное событие в это время – джаз. Джазовые события и фестивали, музыка от блюза до ska звучит повсюду.

Сегодня мне хотелось бы представить Вам, дорогие друзья, непосредственных участников этих музыкальных событий. Петербургская группа Billys band это отдельное, оргинальное явление в мире российской клубной музыки. Стиль, заданного блюзом Тома Уэйтса, стал в их перформансах только одним из мотивов своеобычной звуковой и визуальной картины, образа Billys band. Как определяют этот образ меломаны и профессионалы: «это органичное сочетание городского фольклора с отчетливым питерским ароматом, американского блюза и салонного свинга, в котором песенные номера перемежаются короткими «атмосферными» инструментальными пьесами и монологами Билли»… Сами музыканты определяют свой стиль как "похоронный диксиленд с бесконечных хэппи-эндом".

В этом году Билли Новик, солист группы Billys band стал лауреатом II Ежегодной музыкальной премии журнала «Петербургский музыкант» в номинации Лучший вокалист как обладатель самого оригинального вокала.

 

Итак, дорогие друзья, разрешите представить, у нас в гостях сегодня группа из Санкт-Петербурга Billys band, ее солист, Билли Новик, и гитарист, Андрей Рыжик! Билли, Андрей, добрый день!

Билли: Здравствуйте-здавствуйте!

Андрей: Здрасте!

O.S.: Билли, Андрей, сейчас, представляя на словах вашу музыку, ваше направление (сегодня в нашей передаче слушатели смогут непосредственно услышать ваши песни), я, как многие журналисты, почувствовала, что определить его сложно, потому что оно необычно. Разумеется, мне хотелось бы, чтобы вы сами представили свою музыку и то, что вы делаете, нашим слушателям. Как определить и как назвать то, что вы делаете?

Билли: Ну, вот выяснилось, что это тоже для нас является вопросом непростым, потому что нам тоже очень хочется как-то назвать и… хотя бы чтобы при каком-то… ну, при первичном знакомстве объяснить, что же мы все-таки играем. Ну… если говорить серьезно, то… наверное, это что-то… наверное это смесь джаза с блюзом… такого джаза не претенциозного и не высоко математического, а скорее, может быть, такого народного… мы иногда называем это лёгким алкоджазом… безусловно, экологическим, потому что, насколько нам известно, от нашей музыки не пострадал пока еще ни один человек и животное…

Андрей: Ну, учитывая то, что, кроме самих песен у нас еще присутствуют такие межпесенные зарисовки, монологи, то, в общем, получился такой синтетический жанр, между музыкой и где-то даже немножко литературой.

Билли: Да, которое, между прочим, очень удобно, как выясняется в последнее время, выражать в виде отчасти таких театрализованных наших выступлений музыкальных, потому что эти межпесенные зарисовки, так называемые чатки, они помогают вместе с эффектами и ресурсами, которые даёт театральная площадка, воплощать вот в виде таких, как вы правильно сказали, театрализованных перформансов.

Андрей: Достигнуть большего эффекта…

Билли: Да, и создать такую… ну, легче оперировать с атмосферой концерта…

O.S.: Насколько я понимаю, получается, фактически, пьеса, фактически живой спектакль. Наверное, каждый раз, в зависимости от настроя и интонации самих чаток и, естественно, исполнения самих песен?

Андрей: Ну, спектакль, он же предполагает какое-то сквозное действие, а у нас оно отсутствует. Поэтому это не совсем спектакль, скорее какой-то такой музыкальный перформанс.

O.S.: Тем более, это нужно и слышать и видеть… Насколько я знаю, вы выступаете не только на театральных площадках, подмостках или в клубах, но и на улицах тоже. И я сразу свяжу свой вопрос с другим. Дело в том, что большинство наших слушателей живет в Германии. И также я знаю, что Германия для вас тоже играет важную роль.  Могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Билли: Ну, для banda, как для тако… вого…

Андрей: Для-как-такового…

Билли: Для-как-такового… это… мы считаем, что это родина нашего banda, поскольку музыкальный коллектив, мы считаем, родился именно там, когда мы, практически случайно, решили попробовать, по совету одного нашего приятеля, поиграть на улице. Это было дело в Мюнхене. В 2001 году. Мы вышли на улицу и начали прямо на улице все это дело играть. И, как выяснилось, очень много народа заинтересовалось этим. Вокруг нас постоянно стояла толпа, я не знаю, наверное, человек в 150, и кидали какие-то деньги, активно разбирали наши компакт-диски… которые…

Андрей: Ну нас еще не было дисков-то… В первую поездку у нас не было ни дисков, ни кассет.

Билли: Кассеты были.

Андрей: Нет. В первую поездку какие-то были… что-то… не знаю, сколько…

Билли: Вот… и подходили люди и предлагали нам выступить в каких-то маленьких, там я не знаю, кафе или там уже днях рождения и мы поняли, что, чёрт побери, почему-то в Германии то, что мы делаем, более востребовано, чем, скажем, в России. Но это и позволило нам именно сконцентрироваться на тех удачных моментах музыки, которую мы играли прямо на улице. Потому что улица это очень чёткий индикатор того, что интересно и что неинтересно. Стоит тебе расслабиться на 30 секунд, как толпу из 150 человек сдувает, как ветром. А стоит сделать что-то интересное, такое, как бы, по полной программе, через 30 секунд эти 150 человек, уже другие, правда, люди, снова стоят.  

O.S.:  Тем самым это отличается от выступления в клубе или в театре?

Билли: Да, в клуб народ уже пришел, они уже заплатили деньги за билет, они взяли себе что-то в баре и им просто так не уйти, уже отсутствует элемент вот этой… высшей свободы, когда ничего не сдерживает. Поэтому играть на улицах это совершенно особая история, которая…

O.S.:  Развивается дальше?

Билли: Да! Очень интересно, когда, во-первых, тебя слушают люди, которые тебя ни разу не слышали, и очень интересно смотреть на выражение их лиц, ведь не каждый человек умеет строго контролировать выражение своего лица. И поэтому… А люди разные, тем более, на улице. Поэтому… не знаю, очень интересно смотреть на выражение их лиц.

O.S.: Здесь, в России, вы  тоже на улицах играете?

Билли: Здесь… гораздо меньше, если не сказать, почти нет. У нас в России…

Андрей: Вот тут недавно здесь у нас был опыт такой игры в Питере на улице…

O.S.: Садовой.

Андрей: Да, на Малой Садовой. Для какого-то иностранного телеканала что ли… Ну тоже, кстати, смотри вот, народ стал собираться. Раньше народ так не собирался в Питере. Мне кажется, знаешь, с чем это связано? Вот в Европе тенденция сначала как-то ловится. Со всем там, начиная там от пирсинга до татуировок и т.д., заканчивая музыкой. Просто в Европе они раньше чуть «словили», а потом и медленно постепенно дошло и до России. Как раз в России тоже у нас пошло.

Билли: Мне кажется, все-таки Европа имеет более богатую историю, культуру уличного музицирования. А, если говорить о России, то вообще, практически, она отсутствует. У нас все это всегда сводилось… Насколько я помню, было связано с чем-то… музицирование на грани попрошайническтва и нищенства. Основной эмоцией являлось возбуждение чувства жалости к артисту. А я считаю, что это неправильно. Я, например, восторгаюсь, когда я смотрю на музыканта уличного, я смотрю, что он…

Андрей: Счастлив.

Билли: Счастлив! И он делает такое, что прям вот, не оторваться… Он – Профессионал с большой буквы, как музыкант. И, между прочим, часто выясняется, что те, кто играют на улице, вот такие как бы «монстры», выясняется, что им абсолютно неинтересно играть где-то там за 100 долларов на каких-то днях рождения, потому что они зарабатывают гораздо больше.

O.S.: Да, зарабатывают и в эмоциональном плане получают гораздо больше, скорее всего.

Билли: И остаются свободными. Захотел, в следующую минуту пошёл домой или там… не домой.   

O.S.: Да, но и потом, наверное еще возникает чувство сопричастности и у слушателей и у зрителей тоже гораздо больше?          

Сейчас, мне кажется, самое время познакомить наших слушателей с музыкой Billys band. Дорогие друзья, предлагаю Вам послушать одну из песен этой группы

ПЕСНЯ

O.S.: Это программа Hallo, Berlin! и у нас в гостях группа из Санкт-Петербурга Billys band.

Билли, только что наши слушатели познакомились с одной из ваших песен и вот, о

чем мне хотелось бы вас спросить. Каждый, кто слышит ваше исполнение, слышит

не только пронзительные или трогательные тексты и необычную музыку, но и действительно «самый оригинальный вокал»… С одной стороны, понятно, что нужно, если угодно, быть наделенным способностью, петь и играть так… С другой стороны, тоже понятно, что это не может возникнуть само по себе. Чтобы научиться ТАК петь, нужно немало времени и особое умение. Поэтому мне хочется спросить, как так получилось, что вы «запели» так? Как создался этот голос и манера?

Билли: Фактически, здесь надо отдать должное уже упомянутой выше улице, потому что, когда мы стояли на Мариенплатц и надо было как-то озвучить, а народ в Европе любит дистанцию, поэтому близко никто не подходит, все стоят… не знаю, шагах, наверное, в пятнадцати от музыкантов, таким большим кольцом, и мне хотелось очень донести как-то смысл текстов. Тем более, что, в то время мы исполняли песни Тома Уэйтса. Я являюсь очень большим поклонником его творчества и, в частности, его лирики. И мне хотелось, чтобы… мне хотелось поделиться не просто, чтобы я что-то бубнил, а чтобы такой был выговор, чтобы было понятно. И это, естественно, требовало такого значительного форсирования голоса, который, не знаю, дня через три, превратился, фактически, в такой голос, который у меня есть сейчас. Ну, когда идет песня. Вот. Так что, это улица.

Андрей: Три дня.

Билли: Три дня и.. если вы хотите такой же голос, идите на улицу и через три дня у вас будет всё в порядке.

O.S.: Интересно. Тексты и музыку вы, разумеется, пишите сами? У вас в этом смысле только собственное творчество или вы делаете что-то и в соавторстве с кем-то?

Билли: Несколько песен, одних из лучших, как мы считаем, написаны в соавторстве с Антоном Матезиусом, нашим баянистом, постоянным участником banda, с того самого момента, когда мы начали.

O.S.: А с другими музыкантами и авторами текстов?

Билли: Пока не складывалось. Хотя, на альбоме, над которым мы скоро собираемся начать работать, там, не исключено, что будут такие песни.

Андрей: А Галя Филатова, тоже в соавторстве ты с ней пишешь…

Билли: А! Да! Галонька, если ты меня слышишь, прости! Это наша старая знакомая из клуба… Она, фактически, хозяйка клуба «Пурга» и человек, который помогает нам делать все эти наши театральные концерты, музыкальные. Вот, как-то она мне показала одно четверостишье, которое меня зацепило до глубины души. Я не выдержал, написал еще два таких же. Вот, и музыка родилась сама собой, получилась неплохая песня как раз с нашего альбома «Оторвёмся по-питерски», прошлогоднего. Она называется «Я послала любовь». И, фактически, получилась еще одна песня от женского лица.

Андрей: Ну, она уже по-настоящему от женского лица.

Билли: На одну треть.

O.S.: Что ж, мне кажется, мы можем послушать эту песню, давайте это  сделаем.

ПЕСНЯ

O.S.: Hallo, Berlin! Мы снова с вами. Сегодня у нас в гостях группа Billys band. К слову, Андрей, Билли, а возможно ли, чтобы вы вновь на самом деле оказались в гостях у наших слушателей? Я имею ввиду гастроли в Германии.

Билли: К счастью! Я уже так соскучился по Германии! Наконец-то у нас будет, в скором времени, точнее в сентябре, такой маленький турик по Германии, это будет…

Андрей:  Это в сентябре-начале октября.

Билли: Да. Да, это будет с 29 сентября по 4 октября.

O.S.: А в каких городах вы будете выступать?

Билли: 29-го это будет Гамбург, 30-го Кёльн, 3-го Дюссельдорф, в рамках какого-то театрального фестиваля, мы сейчас пока уточняем еще. Ну, вот, числа известны. И 4-го октября будет снова Гамбург.

Андрей: Открытие чего-то, чего мы пока еще сами не поняли.

Билли: Да, открытие какого-то русско-немецкого общества, что ли.

O.S.: И это будут выступления только в Клубах, на каких-то специальных площадках или на улице тоже?   

Андрей: На улицу мы, наверное, попробуем выехать в Мюнхен.

Билли: Да.

Андрей: Либо в промежутках, либо вот после сразу. Или чуть-чуть до... И уже туда вот, в Баварию, на Мариенплатц, скорее всего.

Билли: На родину, на историческую надо вернуться. Как раз это будут дни Октоберфеста, как я понимаю.

Андрей: Там будет весело.

Билли: Будет весело и будет много туристов. И… это всегда интересно.

O.S.: Разумеется. Отлично. Тогда и мы в эфире нашей передачи и просто на наших волнах дадим анонс о ваших этих гастролях и, дорогие радиослушатели, вы сможете более точно узнать, когда и где в сентябре этого года будет выступать в Германии группа Billys band.

Билли: Либо вы можете посмотреть информацию, уточнить на сайте нашем www.billysband.ru. Там мы всегда пытаемся следить, чтобы все, особенно иностранные концерты, всегда были «выложены».

O.S.: Я знаю, что этот год выдался насыщенным в плане гастролей. Где вы уже выступали, помимо России?

Андрей: Ох! В этом году мы уже побывали… и в Штатах побывали и…

Билли: В этом году мы поставили рекорд по отдаленности от родины.

Андрей: Причем глобальный рекорд был. И Штаты и были Карибские острова…

O.S.: Тоже с выступлениями?

Андрей: Тоже с выступлением… С концертом… Ну, такое это было мероприятие частного характера, но, тем не менее… Тоже очень далеко и не в рамках американского тура. Отдельно у нас получилось, практически. С разницей в месяц. Мы сначала были на Карибах, а потом поехали в Америку. Т.е. там, за океаном, побывали уже два раза.

Билли: Вот это основное такое приключение года, наверное.

Андрей: Ещё где были?.. В этом году?

Билли: Прошлым летом… В этом году?

Андрей: В этом году. Где еще были?

Билли: Ну, по России, по городам. Много были в городах, в которых еще не бывали. Мечтаем попасть во Владивосток. До него все чего-то как-то не доходят руки.

Андрей: И еще мечтаем попасть в этот… чёрт… забыл, как называется город…

Билли: Не ругайся!

Андрей: Не ругался! Город… (шёпотом) на Украине…

Билли: Харьков.

Андрей: Харьков!

Хором: Родина «5ниццы»!

O.S.: У вас насыщенный график гастролей, и это замечательно, потому что Billys band с каждым месяцем, буквально, становится знакома и любима для многих меломанов.

Билли: Вот очень сложно перечислить сейчас, вспомнить все эти города,  но однажды мы заметили, когда сидели в зале ожидания в каком-то аэропорту, и там висело табло с каким-то бесконечным списком рейсов и городов, и мы подумали, что таких городов, где мы еще не были, становится меньше и меньше. Как-то стало немножко даже грустновато от этого.

Андрей: Нужно посмотреть на карту и ты поймешь, что таких городов, где мы не были ещё, так много, что… нечего бояться.

O.S.: Да, это отдельный атлас просто, география Billys band. Да, хорошо, но, тем не менее, несмотря на такой насыщенный график, на такое количество работы, вы как-то отдыхаете? У вас есть свободное время?

Билли: Вот у меня такое ощущение, что я отдыхаю, когда как раз есть какие-то гастроли, поездки, потому что, фактически, когда приезжаешь в незнакомый город, кроме концерта у тебя нет никаких дел. Ну, может быть, какие-то интервью там, или встречи с журналистами. Но это и всё. В остальном ты полностью свободен. И поэтому я подумал, что для меня это и есть отдых. А, напротив, когда я возвращаюсь в Питер, то выясняется, что столько всяких дел, которые я собирался уже давно сделать, целый список. Я недавно написал список дел, и все какие-то дела-то несерьезные…

Андрей: А занимают все время…

Билли: А занимают все время. Ну, там я не знаю, навестить бабушку, какую-то родню там, кому-то чего-то где-то помочь, съездить, я не знаю… в магазин!

O.S.: Да-да.

Андрей: В паспортный стол!

Билли: В паспортный стол. Постоянно визы тоже делать надо. Суета какая-то безумная и никакого отдыха не получается, когда я уезжаю из Питера, я думаю: «Всё, отпуск начинается!»

Андрей: А на Карибах мы даже не знали, что делать. У нас было 40-минутное выступление и три дня там. И уже даже не знали, куда себя девать. Получился такой, прямо скажем, отдых…

Билли: Да, мы уже идиотствовали до такой степени, что сбивали кокосы. С пальм.

Андрей: И кололи их и ели прямо на пляже.

O.S.: Да, экзотика! Но мне это, на самом деле, напомнило фразу из одного российского фильма: «Вы, наверное, устали в дороге?» - «Нет, что вы, я в дороге отдохнула!» Напоминает.

Билли: Поезд – лучшая колыбель.

Андрей: Ну, так…

Билли: Покачиваешься там, поскрипывания… прям как… в детстве, в деревеньке, печка глиняная, да колыбелька. Люлька.

Андрей: Хорошее у тебя детство было!

O.S.: Кстати говоря, о свободном времени и отношениях. В коллективе вас четверо… Четверо мужчин. Сегодня в нашей студии, к сожалению, нет Михаила Жидких, саксофониста и Антона Матезиуса, баяниста. Бытует мнение, что в мужском коллективе жить и работать гораздо легче, чем в женском. Тем не менее, у вас разные характеры, натуры, в какой-то степени взгляды. Что касается психологии, обращаете ли вы на это внимание и как вы решаете проблемы такого рода, если они возникают?

Билли: Не знаю, мне… я позволю себе не согласиться. Мне всегда было работать комфортно в чисто женских коллективах. Там я больше ориентировался, понимал, что к чему и меньше разногласий было почему-то… Хм… вот.

O.S.: Вам везло!

Билли: Наверно… Я… да мне, по-моему, все время везет в последнее время. Вот, видимо, пошла белая полоса, которая должна вот со дня на день кончится, но что-то все никак вот…

Андрей: Как давно она у тебя пошла-то, белая полоса…

Билли: Да вот, как Billy bands (!) пошёл, так и белая полоса пошла…

Андрей: Ну, ладно. А разногласия у нас, конечно, есть, всякие. Но они все связаны с такими чертами характера, уже которые в нашем возрасте не меняются и которые… мы уже друг к другу привыкли и мы знаем, так, этот сейчас там, я не знаю, в таком настроении, его лучше не трогать.

Билли: Очередная пятиминутка.

Андрей: Да, там этого лучше не трогать, у этого в час дня как раз наступает там кризис какой-нибудь, лучше к нему в это время не подходить, с такими-то вопросами. Потому что в час дня он ответит так, а потом, например, в три часа дня, он уже будет благодушный, и ответит совершенно по-другому. И уже мы настолько привыкли… Уж сколько… 5 лет уж тесно-тесно общаемся друг с другом почти каждый день.

Билли: И мы не пытаемся друг друга как бы изменить и не собираемся расставаться, поэтому нет смысла особенно конфликтовать и выяснять отношения. У нас творческий союз, прежде всего, и во вторую очередь семья, все-таки. Вот так…

O.S.: Ваши песни об этом же? О таких отношениях и таком понимании?

Билли: Да я бы не сказал, мне кажется… Хочешь, Рыжик, я напишу про тебя песню? (поёт) Ры-жи-и-и-к… (смеются) Нет, ну… я не знаю, о чём наши песни, если честно. Мне казалось всегда, что они о мечте, о любви, и о мечте, которая, может быть, и не сбывается, и о том, должна ли сбываться мечта, в принципе. Что ж тогда останется, если не будет мечты? Вот… Я в текстах, наверное, все-таки, лирик-идеалист и в сочетании с такой музыкой, вот с таким как бы алкоджазом, мне кажется, что местами получается неплохой контрастик. И неплохой коктейльчик, такой. И… мне бы хотелось писать тексты еще более идеалистические, еще более лирические. Мне нравится текст тогда, когда он вышибает у меня слезу. Вот и есть исполнители, которые могут это со мной делать и в своем творчестве я на это и ориентируюсь.

O.S.: Мне кажется, что, услышав ваши песни, наши слушатели сами смогут это почувствовать. Поэтому предлагаю послушать еще одну песню группы Billys band, которая у нас сегодня в гостях.

Билли: Не знаю, как пойдет.

ПЕСНЯ

O.S.: В июне этого года вы вновь представили свою театрализованную программу Being Tom Waits в Москве и Санкт-Петербурге. Чем отличается эта ваша программа от тех концертов, которые звучат на русском языке?

Билли: Ну, прежде всего она отличается тем, что в основу положены песни и даже некоторые зарисовки, цитаты из каких-то знаменитых интервью Уэйтса, которые мы некоторым образом просто адаптируем для русского слушателя с помощью, во-первых, русского языка. Т.е.песни мы исполняем, в принципе так, как их поет Том Уэйтс, без изменения, потому что песни изменять… - это такие авторские произведения, произведения искусства, тексты без изменений, музыку, конечно, мы…

Андрей: Подкорректировали…

Билли: Подкорректировали на свой вкус. Надеюсь, он (Том Уэйтс) нас простит. Надеюсь, что не простит, потому что никогда не узнает. А для того, чтобы слушатель все-таки был в курсе дела, что происходит, в курсе этой эстетики, эта программа, она обильно снабжена межпесенными русскими такими монологами, такими зарисовками, и, как я уже говорил, цитатами. Но в уже транслированном виде. И таким спектром театральных приемов в виде декораций каких-то, которые помогают создать эстетику вот именно того, как мы себе видим творчество этого великого американского бродяги, как его называют. Специальный театральный свет, который, конечно, еще у нас получается не так, как бы нам хотелось, но…

Андрей: Проекции всякие визуальные…

Билли: Да.

Андрей: Да, которые тоже пока не получаются…

Билли: Видеопроекции и… местами, в принципе, получается очень неплохо. Но я хотел бы подчеркнуть, что эта программа, как, в принципе, и русскоязычная программа Блюз в голове, тоже театрализованная, эта программа продолжает развиваться, и мы не можем сказать, что она достигла того уровня, которого бы мы хотели, того уровня, когда нам было бы совсем не стыдно показать это, скажем, по всей России или в Америке.

Андрей: Думаю, еще несколько раз будет стыдно, а потом уже будет не стыдно. Собственно, с Блюзом в голове тоже было так… Он уже позже  приобрел какие-то формы приличные, а раньше тоже было стыдно.

O.S.: Но мне кажется, что творчество это вообще процесс и никогда результат.

Билли: Это процесс поиска и процесс проб и ошибок. Надо относится к этому так. Поэтому мы стараемся не сильно расстраиваться, когда чем-то неудовлетворены. Вот вчера мы смотрели, мониторинг делали (друзья сняли на видеокамеру этот концерт)… Я посмотрел со стороны и подумал, что… на самом-то деле, круто…            

O.S.: Надо сказать, что я видела этот концерт и знаю как слушатель и зритель эту программу, и хотелось бы сказать, что в том, что вы делаете на английском языке, да и по-русски, как бы перенося ваших зрителей в некую американскую реальность, есть очень важная составляющая. Принося свою интонацию, вы как бы снимаете то напряжение с американской темы, которое возникает из-за глобализации американских понятий. В вашем исполнении Америка вновь превращаются в мир человека маленькой улицы или городка, в котором также, как везде, идут дожди и обитают домашние животные, и люди чувствуют отношение друг к другу, и день изо дня радуются, грустят, вспоминают, надеятся и просто живут. Мне хотелось именно это отметить и сказать, что это очень привлекает и создает какую-то особенную теплоту «Америки Billys band».

Билли: Естественно, потому что Америка это не только политика, не только Макдональдс или какая-нибудь там другая сеть глобальных организаций. Это же, на самом деле, так и есть, это же люди, в первую очередь. И пусть говорят, что это люди другие, но на самом деле-то это те же самые люди, просто… в Америке, вот и всё… И потом, все-таки Америка – это родина рок-н-ролла, ну как ты ни крути тут, но так оно и есть. И поэтому там, несмотря на то, что сама Америка молодая страна, рок-н-ролл-то уже ста-арый… 

Андрей: Вот мы были же сейчас в Америке и почему-то не было ощущения этого, чего-то такого глобального, и совершенно не совпало с теми ощущениями, которые, вот я лично, ожидал увидеть. Я ожидал чего-то такого, «БА-БАХ!», ну вот так. А получилась страна как страна, многие страны мы уже видели и это просто еще одна страна. И не было такого вот шокового ощущения, которое ожидалось.

O.S.: Всё гораздо проще?..

Андрей: Всё гораздо проще.

O.S.: И все-таки, в своем творчестве, вы действительно, создаете свой собственный мир, как бы патетично это ни звучало, это так, это впечатление остается. В связи с этим я хотела бы спросить, Билли, кроме песен, текстов песен, у вас когда-нибудь была или есть идея писать что-нибудь еще, стихи или прозу?

Билли: Нет, не было…Т.е. идея была, конечно. Мне, почему-то…

Андрей: Ты же для какого-то журнала писал!

Билли: Да, писал, да, но…

Андрей: Писал. Колонка была, «Колонка Билли Новика»! Хватит тебе скромничать-то!

Билли: Да, но это разовые, единичные финты… Да, мне хотелось бы реализовать как-нибудь… Дело в том, что я же ведь был врачом… И я даже начал делать научную работу. На соискание степени кандидата медицинских наук. И вот эти мои научные тенденции, они, конечно, как-то очень заземлились и никуда не пошли. Поэтому… а у меня был запал еще вот этот научный. И поэтому вылилось это всё в написание такие очень псевдонаучных, научно-популярных, ну, отчасти бредовых, но не лишённых, как мне кажется, логики и здравого смысла небольших статеек, которые, кстати, тоже размещены у нас на официальном сайте www.billysband.ru. Например, у меня есть такая вот статейка, которая называется, например, «Цирроз и алкоголизм». Или, например, «Преимущество папирос над сигаретами». Ну, это кому-то нравится. На мой взгляд, там есть логика и здравый смысл в этом есть, конечно. Вот… ну, иногда мне присылают… приходят просьбы из журналов написать то, что я думаю по какому-то поводу. Ну и, естественно, здесь можно относиться формально, а можно как бы дать полёт фантазии такой… как бы в развернутом виде и…

O.S.: Ну так вы даете волю своей фантазии? Вы пишите?

Билли: Да, я делаю, делаю это иногда. И иногда, когда я удовлетворен тем, что получилось, тогда это выходит в печать там как-то где-то… и где-то есть…

O.S.: Но интересно найти эти тексты. Надо сказать, что я пока их не встречала нигде. Так что будем искать.

Андрей: Я тоже нигде не встречал…       

O.S.: Будем ждать…

Билли: Ну, потому что в одном случае это газета для бездомных, которая называется «Путь домой», это такой журнальчик, который продается руками бездомных в Петербурге. А в другом случае это был журнал «Огонёк». Музыкальная колонка, по-моему. Вот. Эти люди пишут мне письма, я отвечаю.

O.S.: Но тем не менее, все-таки, мир Billys band это музыка.

Билли: Да, прежде всего.

O.S.: Как например, следующая песня с альбома Being Tom Waits.

ПЕСНЯ

O.S.: Помимо выступлений и концертов у вас есть еще одна сфера деятельности. Кино. Расскажите, как и в каких фильмах вы участвовали, как авторы и исполнители саунд-треков? И снимались ли вы в фильмах в качестве актеров?

Андрей: Ох!

Билли: Yeah!

Андрей: Да-а! Последнее у нас было… мы уже написали саунд-треки к целым двум фильмам. Один из них назывался «Ночной продавец», который уже вышел, второй называется «День денег», который сейчас… он уже вышел к прокатчикам, но пока еще не вышел на экраны. Вот они ждут, пока его кто-нибудь купит и будут показывать. Там, кстати, заодно мы и снялись немножко как актеры, ну, как музыканты. В роли музыкантов. А совсем недавно у нас был опыт, когда нас пригласили именно не музыку писать, а именно сниматься, как актеров. Это кинофильм «Клуб», но это не тот, который на MTV, а полнометражный фильм снимается новый. Снимали москвичи, но они снимали в Минске. Мы сами ездили туда, сначала на семь дней, потом еще на один. И там уже мы участвовали как актеры. Кто автор фильма?.. Режиссёр кто?

Билли: Барчуков, Сергей Барчуков.

Андрей: Сергей Барчуков.

Билли: Вот. Интересно, что мы сыграли двух аферистов, которые где-то в провинциальном городке, спалившие театр, спасались бегством, приехали в крупный город и устроились, практически, нелегально работать помощниками повара на кухню вот этого самого клуба, где разворачиваются основные действия. И помимо всего, помимо своего вот этого лаботрясничества и распустяйства, они оказываются еще и музыкантами и в самый ответственный момент, когда ожидаемая толпой группа не приезжает, на сцену выходим мы, практически в таких, в кухнечных фартуках и начинаем вонзать по полной программе и, вроде как, публика довольна и я… вот… это не хеппи-энд, но есть вот такой сюжет, где мы принимаем участие.        

Андрей: Мы согласились, потому что этот сюжет, практически, идентично совпал с историей образования группы. У нас же был вот такой вот свой подпольный клуб, в котором мы занимались не музыкой, а там… кто чем… Я там был арт-директором, и моё арт-директорство давало сбои, и мы периодически, как раз благодаря этому мы стали вылезать на сцену. И, когда нам принесли сценарий фильма, мы были уверены, что ребята прочитали историю группы и, исходя из этого, вставили эту историю в сценарий фильма. Выяснилось, что они понятия не имеют никакого о группе и даже, по-моему, не слышали ни разу.

O.S.: Да. Но такое бывает, такие совпадения, у людей творческих это достаточно часто случается…

Билли: Да-а!

O.S.: Когда люди без слов понимают друг друга, что-то начинают предугадывать, даже предсказывать.  

Билли: Поэтому мы с Рыжиком переглянулись и решили поучаствовать. Хотя это комедия, а я люблю мелодрамы.

O.S.: А вот, тем не менее, вы сказали, что это не хеппи-энд в вашей роли, а все-равно, можно сказать, что в какой-то похоронной ситуации вы сыграли роль хеппи-энда, хотя бы отчасти…

Билли: Да.

O.S.: Получается так, что все-таки это близко самому стилю Billy’s band’a?

Билли: Да…

Андрей: Интересно, что там пришлось именно играть самих себя. Они нам разрешили вставлять наши реплики. По сути, мы могли сами придумывать такие реплики. Их было немного и мы все делали в своем стиле, в котором мы между собой общаемся, в таком, немножко своем, слегка странненьком иногда. Получилось, что мы полностью свою эстетику туда двинули.

Билли: Мы же живем в своем, придуманном мире…  

Андрей: Нами…

Билли: Нами мире…

O.S.: Сегодня у вас тоже какое-то музыкальное событие? Я имею ввиду то, что в Москве сейчас проходит МиниОктоберфест, Пивной фестиваль. Вы сегодня принимаете там участие и выступаете?

Билли: Несмотря на то, что это не Бавария и не Oktober… Нет, но я понимаю, что люди требуют праздника. Видимо, русскому человеку не хватает праздника в жизни… Хотя я вот, как только ни приеду куда-нибудь, везде все перекрыто, все не работает, потому что праздник…

O.S.: Или саммит.

Билли: Или саммит, да. Но, прекрасно, если это будет праздник  сегодня, значит есть повод провести этот день, еще один день в приподнятом настроении.

Андрей: А в Москве и июль-октябрь.

O.S.: Вы сегодня на этом мероприятии будете играть что-то из своей англоязычной программы, или только по-русски, или и то и другое?

Билли: А вот мы, как обычно, мы обычно ориентируемся, наверное, за полчаса до выхода на сцену, мы смотрим на целый ряд обстоятельств, которые в последующем влияют на составление нашего play-lista, т.е. тех песен, которые мы собираемся исполнить в этот день.

Андрей: На публику смотрим, на собственное настроение, на наличие у нас инструментов, которые используются в тех или иных песнях. Бывает так, что что-нибудь не взяли, например, из инструментов, тогда кое-какие песни сыграть нельзя.

Билли: Может быть, выясниться, что приехала, например, группа баварцев из 120 человек, и придётся вообще “Ein Prosit!” петь… Понимаешь?

O.S.: Вполне возможно.

Андрей: Что петь?

Билли: «Ein Prosit, Ein Prosit…» как там«auf die Gemütlichkeit!» Или как-то так, я уж забыл…

O.S.: «auf die Gemütlichkeit»

Билли: Я уже давно не был на Октоберфесте. Понимаешь?

Андрей: Целый год, как не были уже.

O.S.: Билли, Андрей, я хочу пожелать вам удачи на это сегодняшнее выступление и для вашей жизни вообще, и для вашего творчества. Хочу поблагодарить вас за интервью и очень интересную беседу. Я надеюсь, что вы еще к нам придете, особенно после гастролей в Германии и просто, чтобы поучаствовать в нашей программе и также в рубрике Музыка для вас. Спасибо большое!

Билли: Вам огромное спасибо!

Андрей: Спасибо!

O.S.: Дорогие друзья, напоследок предлагаю вам послушать еще одну песню питерской группы Billys band, солист которой, Билли Новик и гитарист, Андрей Рыжик, были у нас сегодня в гостях. Я, Ольга Sonnenstrahl, прощаюсь с вами. Спасибо, что вы были сегодня с нами и до новых встреч на волнах Голоса России и в передаче Hallo, Berlin!